25.04.2019
С 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года длится пилотный эксперимент маркировки, а уже с 1 июля 2019 года она станет обязательной. Это позволит властям и покупателям проследить весь путь конкретного товара: с момента его производства до момента продажи.
Кто участвует в маркировке обуви:
• производители обуви;
• импортёры;
• розничные и оптовые продавцы.
Код DataMatrix состоит из:
• кода идентификации, определяющего позицию товара в системе маркировки едином каталоге товаров (GTIN, который выдаёт компания GS1);
• индивидуального серийного номера и крипто-хвоста, защищающего от подделок. Его генерирует специальный оператор системы, который должен быть установлен для каждого юрлица;
• распознавателя товара — первые 4 символа кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. С его помощью система узнаёт, какой именно товар был промаркирован;
• «электронной подписи», используемой для контроля выбытия товара при продаже с применением онлайн-кассы — на этикетке будет напечатан 31 знак. При проблемах со считыванием на кассе продавец может ввести его вручную
Как происходит процесс маркировки и отслеживания:
• производитель обуви направляет оператору ЦРПТ запрос о создании идентификатора;
• тот генерирует уникальный криптозащищенный штрихкод и передаёт производителю;
• код DataMatrix наносят на упаковку обуви;
• при импорте товара, его продаже, перемещении и даже списании код DataMatrix сканируют;
• все эти сведения содержатся в информационной базе;
• коды изымаются из неё после того, как обувь изымается из оборота.
Как подключиться к системе маркировки обуви?
1. Подать заявление в ЦРПТ — в свободной форме на email info@crpt.ru.
2. Подключить необходимое оборудование: для нанесения кодов или для их считывания.
3. Рознице — установить онлайн-кассу (если вы еще ее не используете). При продаже товара ККТ отправит информацию об этом в ОФД, который в свою очередь передаст ее в систему маркировки.
4. Подключиться к системе электронного документооборота (для передачи, сопровождающей товар документации) и обеспечить работу с кодами маркировки в учетной системе.
5. Научиться работать. До 1 июля 2019 года не так много времени, и лучше начать как можно раньше, чтобы защитить свой бизнес от всех возможных сложностей.
Итак, маркировка обуви станет серьёзным испытанием для российских ритейлеров. Наша компания рекомендует вам не откладывать на потом, а заблаговременно озаботиться вопросами соответствия заявленным требованиям, протестировать и наладить необходимые бизнес-процессы и оборудование. В таком случае для вашего магазина маркировка обуви не станет травмирующим шоком.
Если вам понадобится помощь в данном вопросе, обратитесь к нашим специалистам, они с радостью вам помогут.
(Информация взята из открытых источников сети Интернет.)
Маркировка обуви. А вы готовы?
Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками уже началась. Ими будет помечаться каждая пара обуви, которая будет иметь цифровой паспорт (код DataMatrix).С 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года длится пилотный эксперимент маркировки, а уже с 1 июля 2019 года она станет обязательной. Это позволит властям и покупателям проследить весь путь конкретного товара: с момента его производства до момента продажи.
Кто участвует в маркировке обуви:
• производители обуви;
• импортёры;
• розничные и оптовые продавцы.
Код DataMatrix состоит из:
• кода идентификации, определяющего позицию товара в системе маркировки едином каталоге товаров (GTIN, который выдаёт компания GS1);
• индивидуального серийного номера и крипто-хвоста, защищающего от подделок. Его генерирует специальный оператор системы, который должен быть установлен для каждого юрлица;
• распознавателя товара — первые 4 символа кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. С его помощью система узнаёт, какой именно товар был промаркирован;
• «электронной подписи», используемой для контроля выбытия товара при продаже с применением онлайн-кассы — на этикетке будет напечатан 31 знак. При проблемах со считыванием на кассе продавец может ввести его вручную
Как происходит процесс маркировки и отслеживания:
• производитель обуви направляет оператору ЦРПТ запрос о создании идентификатора;
• тот генерирует уникальный криптозащищенный штрихкод и передаёт производителю;
• код DataMatrix наносят на упаковку обуви;
• при импорте товара, его продаже, перемещении и даже списании код DataMatrix сканируют;
• все эти сведения содержатся в информационной базе;
• коды изымаются из неё после того, как обувь изымается из оборота.
Как подключиться к системе маркировки обуви?
1. Подать заявление в ЦРПТ — в свободной форме на email info@crpt.ru.
2. Подключить необходимое оборудование: для нанесения кодов или для их считывания.
3. Рознице — установить онлайн-кассу (если вы еще ее не используете). При продаже товара ККТ отправит информацию об этом в ОФД, который в свою очередь передаст ее в систему маркировки.
4. Подключиться к системе электронного документооборота (для передачи, сопровождающей товар документации) и обеспечить работу с кодами маркировки в учетной системе.
5. Научиться работать. До 1 июля 2019 года не так много времени, и лучше начать как можно раньше, чтобы защитить свой бизнес от всех возможных сложностей.
Итак, маркировка обуви станет серьёзным испытанием для российских ритейлеров. Наша компания рекомендует вам не откладывать на потом, а заблаговременно озаботиться вопросами соответствия заявленным требованиям, протестировать и наладить необходимые бизнес-процессы и оборудование. В таком случае для вашего магазина маркировка обуви не станет травмирующим шоком.
Если вам понадобится помощь в данном вопросе, обратитесь к нашим специалистам, они с радостью вам помогут.
(Информация взята из открытых источников сети Интернет.)